За рулем в гололед

от автора

в

Зима – это период повышенной опасности на дорогах. Минусовая температура приносит такие неприятности, как гололедица и ухудшение управляемости автомобилем. Движение в таких условиях сопряжено с риском: сцепление с дорогой уменьшается, а вероятность потери управления возрастает.

Статистика подтверждает: с ноября по март количество ДТП значительно выше, чем с апреля по октябрь. На льду автомобили часто заносит, они плохо слушаются руля, опрокидываются, сталкиваются с другими машинами, улетают в кюветы и врезаются в отбойники.

Чтобы уверенно чувствовать себя зимой за рулем, необходимо подготовить машину к холодам и выработать полезные навыки вождения. Смена температурного режима сказывается на всех узлах и агрегатах автомобиля. Для исправной работы рекомендуется заменить все жидкости на морозостойкие: масло в двигателе, масло в коробке передач и охлаждающую жидкость в радиаторе. Полный технический осмотр и замена изношенных деталей также помогут избежать неприятных сюрпризов на дороге и поломок в дальних поездках.

Большое влияние на безопасность движения в гололед оказывают покрышки. Выбор резины зависит от бюджета и предпочтений водителя. Всесезонная резина, типа «липучка», стоит дешевле шипованной, но хуже ведет себя на скользкой дороге. После обильного снегопада она работает лучше шипованных покрышек, так как шипы забиваются мокрым снегом и теряют сцепление с дорогой. Для новичков рекомендуется шипованная резина, так как вероятность заноса на ней значительно меньше.

Даже опытный водитель может потерять контроль над машиной в гололед. Самый опасный враг зимой – отсутствие внимательности. Движение в таких условиях требует полной концентрации на дороге и машине. Один неаккуратный рывок рулем может привести к заносу и потере управления, что чревато ДТП.

Чтобы минимизировать риски, достаточно соблюдать несколько простых правил:

  1. Плавные движения рулем. Избегайте резких перестроений и обгонов. Смена направления движения должна происходить плавно, чтобы избежать сноса передней или задней оси.
  2. Избегайте резких и прерывистых нажатий на педаль тормоза. Причиной потери управления служит блокировка колес. Нельзя зажимать педаль тормоза во время движения в гололед.

Не стоит выбирать тормозной путь в зависимости от дорожного покрытия. На льду тормозной путь увеличивается в разы. Даже при скорости 60 км/ч можно не вписаться в поворот и попасть в хронику происшествий. Если еще сильнее утопить педаль газа, можно стать героем республиканских новостей. Единственный плюс – минут на пять вам обеспечена популярность в СМИ.

Можно прочитать сотни статей с советами, но это не научит ваши мышцы и мозг действовать правильно в экстремальной ситуации. Дополнительные уроки вождения помогут приобрести навыки и закрепить их на рефлекторном уровне. В обычной автошколе дают только базовые знания управления, которых хватает для спокойной городской езды по сухому асфальту.


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *