Езда в туман — одно из самых рискованных испытаний для водителя. Основная проблема в том, что допущенные ошибки могут быть фатальными. Итак, как правильно ездить в туман?
Туман, в отличие от гололеда, сугробов и ям, не мешает давить на газ и мчаться вперед. Особенно если дорога с разметкой и других машин мало. Однако, такие смельчаки часто оказываются в опасной ситуации, когда в 20 метрах от капота внезапно появляется медленно ползущий грузовик. В такой момент уже слишком поздно что-то предпринимать.
Разумная скорость — это первый ответ на вопрос, как нужно ездить в туман. Она должна быть такой, чтобы расстояния видимости хватило для экстренной остановки. Определить нужный предел непросто, так как густота тумана редко бывает стабильной и постоянно меняется. Важно избегать самоуспокоения, которое через некоторое время может овладеть водителем. Даже если долго едешь в тумане и ничего плохого не происходит, скорость не должна увеличиваться. Видимость в тумане значительно сокращается, и многие объекты на дороге могут быть не освещены и никак не обозначены.
Еще одна опасность тумана — это невозможность видеть дорогу. Легче ориентироваться, если на асфальте есть разметка и обочины обозначены столбиками или отбойниками. Если покрытие «украшено» ямами, вероятность повредить подвеску или колесо возрастает. Днем свет фар помогает мало, но их нужно включить, чтобы сделать машину заметной для других. Ночью фары необходимы, но дальний свет использовать не стоит, так как он создает белую стену перед капотом. Ближний свет также может мешать, в этом случае можно опустить луч максимально вниз с помощью корректора фар.
Если машина оснащена противотуманными фарами, их обязательно нужно включить. Они освещают дорогу лучше обычных фар, так как светят по низу, где плотность тумана меньше. Иногда противотуманки эффективнее использовать без ближнего света. Скорость в тумане должна быть такой, чтобы остановочный путь не превышал дистанции видимости. Задний противотуманный фонарь обозначает машину сзади, но им нужно пользоваться с оглядкой, чтобы не слепить едущих позади водителей. Он наиболее эффективен на загородной дороге или в очень густом тумане.
Важно заранее разобраться, как управлять передними и задними противотуманками. Органы управления светотехникой могут быть не интуитивно понятны, а при неожиданной встрече с туманом включать фары и задние огни нужно незамедлительно. В загородных поездках в густом тумане поможет включенный GPS-навигатор, который подскажет направление движения, предстоящие повороты и транспортные развязки.
Но главный совет касательно езды в тумане такой: если нет уверенности в безопасном движении, лучше остановиться в безопасном месте и переждать непогоду. Если безопасное место найти не удается, нужно съехать как можно дальше на обочину и не выключать огни и аварийку.

Добавить комментарий